Метод Шичко
Психолого-педагогический подход, разработанный для избавления от вредных привычек
Преимущества метода Шичко
Метод не предполагает финансовых затрат, подходит большинству и не требует сложных условий для начала
ДОСТУПНОСТЬ
ГУМАННОСТЬ
БЕЗОПАСНОСТЬ
01
02
Метод безопасен, так как исключает использование медикаментов и насильственные подходы
03
06
ОТСУТСТВИЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ
Метод не несет негативного влияния, не имеет ограничений и противопоказаний
08
САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ПРОХОЖДЕНИЕ
ОТЗЫВЧИВОСТЬ
04
05
В основе метода лежит личная работа с дневником, саморефлексия и самопомощь
Метод основан на уважении к личности и осознанном подходе, не имеет жестких ограничений
Поддержка, понимание, обмен опытом и помощь соратников на каждом этапе пути
Основа метода Шичко
Метод Шичко основан на работе Второй сигнальной системы — свойственной лишь человеку особой форме высшей нервной деятельности — речи.
Эта система, по теории И.П. Павлова, выступает как высшая форма отражения действительности, дополняя первую сигнальную систему, отвечающую за сенсорное восприятие через органы чувств.
И.П. Павлов классифицировал речь на три категории:
аудиальная (слова услышанные), визуальная (слова увиденные) и вербально воспроизведенная (слова произнесенные).
Она дает способность к обучению, планированию, творчеству и формированию сложных социальных структур.
Эта теория повлияла на психологию, лингвистику и педагогику, подчеркнув роль языка в развитии мышления.
Речь служит инструментом осмысления реальности. Она неразрывно связана с механизмами памяти и выступает ключевым фактором формирования поведенческих шаблонов, включая вредные привычки.
Г.А. Шичко, последователь научной школы Павлова и сотрудник Института экспериментальной медицины, разработал инновационную гортоновическую методику. В её основу легли его исследования роли Второй сигнальной системы в психофизиологии человека.
Г.А. Шичко дополнил классификацию Павлова еще одной категорией слов - слова изображаемые, то есть написанные собственной рукой.
Таким образом, метод Шичко использует язык как "рычаг" для перестройки автоматических реакций, установок, волевых действий, опираясь на способность второй сигнальной системы к сознательной регуляции поведения.

Made on
Tilda