Метод Шичко
Психолого-педагогический подход, разработанный для избавления от вредных привычек
Преимущества метода Шичко
6
5
4
3
2
1
Метод демократичен и подходит большинству, не предполагает финансовых затрат и географической привязки, не требует сложных условий для начала
Метод безопасен, так как исключает использование медикаментов, кодирования, гипноза и других манипуляций, которые могут иметь побочные эффекты
Метод основан на уважении к личности, этике, просвещении, поддержке и осознанном подход. Не имеет жестких ограничений, принуждений, запугивания и подавление воли
Доступность
Безопасность
Гуманность
В основе метода лежит личная работа с дневником, саморефлексия и самопомощь. Метод формирует мощную внутреннюю опору, независимость, субъектность
Поддержка, понимание, обмен опытом и помощь соратников на каждом этапе пути. Восстановление социальных связей и формирование новой здоровой среды
Основные принципы метода могут быть адаптированы и для работы с другими видами зависимостей
Самостоятельность
Отзывчивость
Универсальность
Основа метода Шичко
Метод Шичко основан на работе Второй сигнальной системы — свойственной лишь человеку особой форме высшей нервной деятельности — речи.
Эта система, по теории И.П. Павлова, выступает как высшая форма отражения действительности, дополняя первую сигнальную систему, отвечающую за сенсорное восприятие через органы чувств.
И.П. Павлов классифицировал речь на три категории:
аудиальная (слова услышанные), визуальная (слова увиденные) и вербально воспроизведенная (слова произнесенные).
Она дает способность к обучению, планированию, творчеству и формированию сложных социальных структур.
Эта теория повлияла на психологию, лингвистику и педагогику, подчеркнув роль языка в развитии мышления.
Речь служит инструментом осмысления реальности. Она неразрывно связана с механизмами памяти и выступает ключевым фактором формирования поведенческих шаблонов, включая вредные привычки.
Г.А. Шичко, последователь научной школы Павлова и сотрудник Института экспериментальной медицины, разработал инновационную гортоновическую методику. В её основу легли его исследования роли Второй сигнальной системы в психофизиологии человека.

Г.А. Шичко дополнил классификацию Павлова еще одной категорией слов - слова изображаемые, то есть написанные собственной рукой.
Таким образом, метод Шичко использует язык как "рычаг" для перестройки автоматических реакций, установок, волевых действий, опираясь на способность второй сигнальной системы к сознательной регуляции поведения.
Полезные материалы
Made on
Tilda